Однажды, стоя в очереди в магазине, я услышала разговор мужчины и женщины лет семидесяти, они говорили о литературе, потом перешли к Высоцкому, и мужчина стал цитировать песни Владимира Семеновича. Женщина стояла, кивала головой, а потом указала на меня и сказала: «Вот такие, как она и не знают, кто такой Высоцкий и классику никогда не читали, современная молодежь только рекламой разговаривает». Я ее, конечно, разуверила, продолжив цитату, которую начал произносить мужчина. А потом подумала, что классика классикой, но есть и реклама, которую не грех вспомнить или процитировать.
Надоедливый креатив?
Как и большинство людей, я почти всегда переключаю канал во время рекламной паузы, тем не менее, есть ролики, которые переключать не хочется, потому есть в них что-то, что заставляет остановиться.
В рекламе должна быть фишка. Из года в год телевидение транслирует рекламу «Coca-cola» с сияющим новогодним фредлайнером, ни один другой ролик не создает более праздничного настроения, чем этот.
Подумав над этим, я составила свой рекламный хит-парад, в который входят видеоролики разных времен. Я предлагаю вашему вниманию эту десятку, попутно постараюсь объяснить, чем они меня так привлекли и почему они попали в этот хит-парад.
Не думаю, что стоит присваивать место тому или иному ролику, скорее категории. Больше всего, как оказалось, мне нравятся рекламы напитков, автомобилей, кормов для животных, реже духов и продуктов. В любой рекламе мне нравится выдержанность, юмор и съемка, если что-то мне кажется недоработанным, то ролик наверняка окажется в списке нелюбимых.
Все тайное становится явным
Предлагаю начать с рекламы напитков. Когда я задумывала эту статью, первый ролик, который я вспомнила был о водке «Smirnoff». В 90-е годы его часто транслировали на телевидении, но потом рекламу крепких алкогольных напитков запретили, и эти беспододобные творения пропали с экранов. Прошло много лет, а эту рекламу я помню до сих пор.
Настоящая короткометражка о скрытой сущности человека, о тайных страстях, котрые дремлют в каждом человеке. Мы смотрим на мир через бутылку водки и видим все то, что прячут люди и вещи, то, что можно узнать лишь благодаря искушающему напитку. Надо сказать, что я не назвала бы эту рекламу призывом к потреблению алкоголя, скорее предостережением, рассказом о том, что может случиться, если поддаться желанию пригубить этот крепкий напиток.
Это не те дроиды, которых вы ищете
Я не особая фанатка пепси, но этот рекламный ролик однозначно является одним из самых любимых, во-первых, он забавляет, когда его видишь первый раз, да и потом тоже, во-вторых, я неравнодушна к «Звездным войнам» и к магистру Йоде тоже.
Реклама выдержана в духе фильма, даже озвучка Йоды совпадает с озвучкой в фильме, сохранена манера разговора великого джедая, но сама ситуация комична и нелепа, тем не менее желание попробовать напиток, в борьбу за который вступают актеры в рекламе, все-таки возникает.
Собственно, отличительной чертой рекламы «Pepsi» является спонсорство: чемпионаты мира, фильмы и т.д. Надо сказать, что подобная рекламная политика приносит свои плоды, не говоря уже о том, что мир давно поделен на территории «пепси» и «колы».
Всегда Coca-cola
Каюсь, к рекламе »Coca-cola» я неравнодушна. Это всегда призведение искусства, всегда что-то новое, оригинальное и неповторимое. Я уже упоминала новогодний ролик, который знают во всем мире. Сумасшедший рекламный бюджет позволяет создавать рекламные шедевры, в моем хит-параде два ролика от «Coca-cola».
Первый, о приключениях бутылки в автомате: совершенно удивительный мир, в котором все работает четко и слажено, где все любят то, чем занимаются и эта гармония воплощается в любимом вкусе.
Чего только не делали белые медведи, чтобы насладиться вкусом «Coca-cola » и на льдинах плавали, и северное сияние наблюдали, и за пингвинами подсматривали, и месяц с неба доставали, чтобы открыть вожделенную бутылку.
Реклама «Coca-cola» всегда сказка, всегда праздник и чудо, – а ведь это именно то, что так любят люди, чего им так не хватает в жизни.
Питевой эгоизм
Следующий напиток, реклама которого меня радует – это сок «Я».
Этот рекламный ролик дает ощущение полной самодостаточности, показывает человеку, как можно жить для себя, плучая удовольствие от жизни, пробуя ее на вкус каждую минуту, наслаждаясь всем, что есть вокруг. Он дарит возможность остановиться и побыть самим собой, а в суматохе, которая преследует нас постоянно это бывает так сложно.
О любви
Следущая группа посвящена любви, в различных ее проявлениях.
Наблюдения
Здесь у меня лидирует зимняя реклама от «Whiskas». Мы наблюдаем за очаровательным любопытным существом, которому все интересно, который еждесекундно изучает мир, умеет находить в простых вещах игрушки и приключения.
Реклама с животными почти всегда радует и умиляет, но гораздо приятнее, когда в ролике чувствуется любование очаровательными зверюшками, когда каждый зритель становится ярым кошатником и смотрит за полосатым котом будто за своим собственным. В каждой рекламе «Whiskas» царит именно такая атмосфера, а ролик, представленный в моем хит-параде просто дневник любителя кошек.
Любовь без преград
Следующая реклама тоже родом из 90-х, пока я искала этот ролик нашла еще один, который помню с детства, но все-таки любимый именно этот.
Помню, что в детстве мне он казался ужасно романтичным и очень красивым. На самом деле реклама тоже вполне претендует на звание короткометражного фильма о любви. Здесь и путь, и препятствие, и счастливое разрешение «конфликта», и единение влюбленных людей.
Самая нежная реклама
Как только не изощряются рекламщики, пытаясь показать неземное блаженство, которое испытает человек, вкусивший некое кондитерское изделие. Реклама шоколада «Dove» или «Bounty», демонстрирующие нам мир сладостных восторгов. Собственно говоря ролики «Bounty» мне всегда очень нравились, значительно больше, чем шоколад, но выбрать любимый, я так и не смогла. А вот с конфетами оказалось проще и здесь у меня есть безусловный лидер – компания «Ferrero» и их миниатюры для «Raffaello».
Та нежность, которая пронизывает рекламные ролики «Raffaello» переходит и на продукт, до сих пор в преддверье праздников эти конфеты разлетаются моментально, а коробочка с лакомством сразу же передает рекламную атмосферу. Кажется, что весь мир полон любви, спокойствия и уюта.
Поймать мечту!
В последнюю категорию моего хит-парада попадают ролики, посвященные автомобилям. Всегда простор, свобода, движение впред, отрешение от проблем и тоже немного эгоизм.
Мечты сбываются
Думаю, что этот рекламный ролик вспомнят многие, его достаточно долго показывали на нашем телевидении. Надо сказать, что рекламы концерна «PSA» всегда отличает выдержаннность. От начала и до конца мы наблюдаем законченую историю.
Прекрасный «фильм» смешной и музыкальный, немного абсурдный. История о мечте и желании воплотить ее в жизнь. Собственно эта реклама «Peugeot» лучшее доказательство того, что нет ничего невозможного.
Toyota – управляй мечтой
Пока я искала еще один любимый рекламный ролик «Citroen», нашла отличную рекламу «Toyota» и именно ею я и закончу свой хит-парад. Как мы с вами уже договорились то, что реклама завершает статью вовсе не значит, что она мне не нравится.
Этот рекламный ролик никогда не транслировался в России, но, судя по всему, в Японии он был показан. По-моему совершенно бесподобно и с юмором, все-таки Япония воистину удивительная страна. Создатели рекламы сумели подчеркнуть, что в каждый автомобиль вкладывают душу разные люди и они отвечают за качество машины, они заботятся о том, чтобы любой человек мог почувствовать себя не только комфортно, но и получить максимум удовольствия от автомобиля.
Собственно моя «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕСЯТКА» закончилась, и все-таки реклама, если подходить к ней со всей ответственностью может стать настоящим произведением искусства, недаром знаменитые режиссеры снимают короткометражные фильмы, которые мы смотрим в перерывах между передачами и фильмами, порой даже не зная о том, кто автор очередного рекламного шедевра.